Итоги летней оздоровительной кампании 2012 Печать

 Рекомендации совета Общественной палаты

Амурской области на тему

«Об организации летнего отдыха детей на территории Амурской области в 2012 году»

от 26 сентября 2012 года

Заслушав на совете Общественной палаты Амурской области информацию об организации летнего отдыха детей на территории Амурской области в 2012 году, участники заседания отмечает, что:

-  в настоящее время   родители имеют широкий выбор мест отдыха для своих детей;

-   выбор  чаще  всего  зависит  от  размера  семейного  бюджета  (более обеспеченные  могут  позволить  себе  отдых  всей  семьей,  купить  путевку  и отправить ребенка на море);

- спрос на детский отдых в местных лагерях постепенно снижается в силу ряда     причин:

- низкой     доступности     для      малообеспеченных      семей;
непривлекательности для граждан со средними и высокими доходами;

-  остро стоит вопрос о повышении доступности и привлекательности
детского отдыха в местных оздоровительных лагерях для всех групп населения.

Создание необходимых правовых, организационных, финансовых и экономических условий для проведения массового и доступного отдыха и оздоровления детей это одно из важнейших направлений государственной социальной политики в отношении семьи и детства. В связи с этим Общественная палата Амурской области полагает целесообразным внести следующие предложения:

1. Министерству образования и науки Амурской области:

1.1. Разработать стандарты минимального набора услуг по организации
детского   отдыха   в   детских   оздоровительных   лагерях,   финансируемые   из бюджета.  Ежегодно утверждать их стоимость в феврале месяце (стандарты минимального набора услуг - это оптимально необходимый по количеству и качеству набор услуг по оздоровлению ребенка).

1.2.    Провести    обучение    руководителей    оздоровительных    лагерей технологиям разработки и реализации социальных проектов.

1.3.  Поощрять процесс специализации детских оздоровительных лагерей и
разработку имиджа, повышающего рейтинг отдельно взятого лагеря в конкретной
среде, с этой целью разработать систему их рейтинговой оценки.

2. Руководителям детских оздоровительных учреждений мотивировать
взаимодействие коллективов детских оздоровительных лагерей с общественными
организациями и другими НКО, бизнес структурами.

3. Министерству     образования     и     науки     Амурской     области, руководителям детских оздоровительных учреждений ежегодно в преддверии летного    сезона    проводить    рекламные    кампании        детского    отдыха    с разъяснениями родительской общественности: специфики того или иного лагеря, набора услуг, стоимости путевок и размеров компенсации за детский отдых.

  1. Работодателям    предусмотреть    в    коллективных    договорах    и соглашениях     частичную     компенсацию     стоимости     путевок     в     детские оздоровительные учреждения.
  2. 5. Федерации    профсоюзов    Амурской        области    совместно    с Общественной палатой Амурской области: 

5.1. Ежегодно в марте-апреле проводить предсезонное совещание с участием отраслевых профсоюзов, руководителей исполнительных органов власти ответственных за проведение детской оздоровительной компании, руководителей детских оздоровительных учреждений с целью снятия проблемных вопросов до начала летнего сезона.

5.2. В апреле 2013 года рассмотреть вопрос о ходе выполнения рекомендаций совета Общественной палаты Амурской области на тему «Об организации летнего отдыха детей на территории Амурской области в 2012 году».

6. Отраслевым    профсоюзам    Амурской        области, первичным профсоюзным организациям:

6.1. Инициировать в коллективных договорах и соглашениях принятие
пункта о частичной компенсации стоимости путевок в детские оздоровительные
учреждения.

6.2.     При  наличии  финансовой  возможности  осуществлять частичную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения детям членам профсоюза.