Об итогах проведения II сессии Всероссийской педагогической Школы Общероссийского Профсоюза образования (10.10.2013) Печать

В соответствии с постановлением Исполкома Профсоюза  № 14 - 3 от 19 мая 2013 года с 19 по 23 августа 2013 года в г. Голицыно Московской области проводилась II сессия Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования (далее – ВПШ Профсоюза).

Как было предусмотрено Положением, Школа проводилась с целью объединения педагогической молодежи учреждений образования, реализующих образовательные программы разных уровней  для осуществления совместной деятельности, направленной на повышение профессиональных и личностных качеств, социального становления и повышения гражданской активности.

В работе ВПШ Профсоюза  приняли участие свыше 200 человек из 54 регионов Российской Федерации, а также  представители профсоюзов работников образования зарубежных стран -  Литвы, Латвии, Азербайджана, Армении, Украины, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.

В целом региональные организации Профсоюза проявили высокую заинтересованность в работе ВПШ и  большинство из них направили своих участников. Однако отдельные организации Профсоюза, в том числе:  Амурская, Астраханская,  Еврейская, Курганская, Магаданская, Новгородская,   Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тверская, Томская, Ярославская областные организации;   Камчатская и Приморская краевые профсоюзные организации, а также  профсоюзные организации   Республики Алтай, Ингушетия, Коми, Удмуртия, Чувашия, Саха-Якутия, Северная Осетия, Чечня  и Кабардино-Балкария не направили  своих представителей для участие в работе ВПШ Профсоюза.

Среди участников Школы  87,5 %  -  являлись членами Профсоюза. Представители  Карачаево-Черкесской, Липецкой, Волгоградской, Ивановской, Новосибирской, Иркутской, Кировской, Кемеровской, Пензенской  региональных профсоюзных организаций на вопрос : являются ли они членами Общероссийского Профсоюза образования – ответили отрицательно. Большинство респондентов (82,0%) грамотно указали в анкетах название первичной и вышестоящей территориальной профсоюзных организаций, а также указали Ф.И.О председателей региональных организаций Профсоюза; 11% участников Школы ответили на данный вопрос частично, 7,0% не  смогли дать ответ.

Многие участники ВПШ являются профсоюзными активистами. Так председателями  региональных Советов молодых педагогов являются 6 участников ВПШ, председателями городских советов – 6, председателями районных советов – 14, членами региональных советов – 16, членами  городских советов – 8, членами районных советов – 14 участников.

Анализ анкетных данных участников Школы показал, что  в ряде субъектов  нет  объединений молодых педагогов.

Программа ВПШ предусматривала ряд образовательных модулей, включающих презентацию деятельности Профсоюза; встречи с профсоюзными лидерами, с руководителями органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования; мастер-классы участников и победителей конкурсов педагогического мастерства; педагогические мастерские; круглые столы; встречи с интересными людьми;

проектную деятельность; психологические тренинги; конкурсы; ролевые и командообразующие игры и др.

Опыт работы Советов молодых педагогов представили Марийская республиканская, Брянская, Московская, Саратовская, Тюменская  областные организации Профсоюза. Алтайская краевая организация Профсоюза ознакомила участников с  совместной деятельностью регионального клуба «Учитель года» и Совета молодых педагогов края.

Большую помощь в организации и проведении ВПШ Профсоюза оказала Московская городская организация Профсоюза. В один из дней работы ВПШ Профсоюза участников принимали окружные Советы молодых педагогов Москвы, где участники не только  побывали в образовательных учреждениями и на экскурсиях  в 10-ти округах Москвы, но и смогли познакомиться с деятельностью окружных Советов молодых педагогов,  поучаствовать в работе круглых столов, посвященных вопросам деятельности молодежных педагогических объединений, обсудить вопросы создания  и направлений деятельности создаваемого при ЦС Профсоюза Совета.

За создание Совета молодых педагогов при Центральном Совете Профсоюза  высказалось 92,0% участников ВПШ. Объясняя необходимость создания Советов молодых педагогов, участники отмечали проблемы, с которыми им приходится сталкиваться,  и решение которых они видят в деятельности Советов.

Например, по мнению участников ВПШ Профсоюза, в регионах недостаточно развит институт наставничества.  Результаты опроса показали наличие наставника у 47,0 % молодых педагогов, представленных на ВПШ. Участники опроса испытывают потребность в консультациях юристов, методистов, психологов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления.

Приоритетными в деятельности  Советов участники видят организацию мастер-классов, педагогических десантов, обмена опытом, конкурсов, летних и зимних школ молодых педагогов; реализацию совместных социальных проектов, направленных, в том числе на популяризацию деятельности профессии и формирования имиджа Профсоюза,  а также организацию  совместных спортивно-массовых, творческих и досуговых мероприятий.

В соответствии с Порядком  проведения ВПШ Профсоюза  23 августа  прошла деловая игра, на которой  была сформирована инициативная группа по выработке предложений в концепцию Совета молодых педагогов при Центральном Совете Профсоюза.

В  инициативную группу вошли представители г. Москвы, Волгоградской, Тюменской, Иркутской, Калининградской областей, Республик Татарстан и Хакассия.

Большинством голосов председателем  инициативной группы выдвинут -  Д.А. Сковородкин, учитель географии ГБОУ СОШ № 464 г. Москвы.

По итогам сессии ВПШ Исполнительный комитет Профсоюза вынес

Постановление №15-6 от 23.092013 "Об итогах проведения II сессии Всероссийской педагогической Школы Общероссийского Профсоюза образования"