14.01.2014: Концепция поддержки развития педагогического образования Печать

photo16317Министерство образования и науки в развитие задач, поставленных в послании Президента РФ 12 декабря 2013 года, разработало проект концепции реформы педагогического образования. Программа предполагает необходимость изменений в организации, содержании, технологиях и масштабе подготовки учителей. Текст концепции опубликован на сайте ведомства.

Проект сосредоточен на решении проблем входа в профессию, подготовки и удержания в профессии. Основная цель программы  состоит в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведении системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, - говорится в тексте документа. Согласно проекту Минобрнауки, упор будет сделан на практической работе.

Авторы концепции предлагают вместо «теоретических курсов» максимально нагрузить будущих учителей работой в школе, то есть готовить педагогов по принципам «прикладного бакалавриата». При этом срок обучения для большинства из них сократится.

Кроме того, планируется создавать цифровые портфолио работ студентов для последующего их использования при аттестации и предъявления работодателю.

В планы Минобрнауки также входит создание магистратуры для подготовки учителей-методистов, управленцев и введение приоритетного приема на бюджетные места для работающих в системе образования, а также создание практической модульной магистратуры с возможностью быстрого входа в профессию лиц, не имеющих педагогического образования, с преимущественным зачислением для уже работающих в общем образовании.

Кроме того, ведомство намерено разработать систему независимой профессиональной сертификации педагогов, а также ввести квалификационный экзамен на основе нового профстандарта педагога (с 2015 года), упрощающего вход в профессию и позволяющего оценивать качество подготовки.

Проект концепции поддержки развития педагогического образования.

 Справка:

Реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько этапов:

В  2014-2015 гг. - реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии. Разработка предложений по изменению системы приема на педагогические программы.

В 2016-2017 гг. - разработка новой системы распределения контрольных цифр приема для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы. Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий. Расширение новых моделей на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.