06.05.2015: Отраслевое соглашение между Амурской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и министерством образования и науки Амурской области по образовательным организациям на 2015 – 2017 годы Печать

Зарегистрировано

в управлении занятости населения Амурской области

__________, регистрационный № ____ 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее отраслевое Соглашение (далее – Соглашение) заключено на региональном уровне в соответствии с законодательством Российской Феде­рации с целью определения согласованных позиций сторон по созданию необ­ходимых трудовых и социально-экономических условий для работников и обеспечению стабильной и эффективной деятельности обра­зовательных организаций Амурской области.

Соглашение устанавливает общие принци­пы регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования и свя­занных с ними экономических отношений, а также определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работников обра­зовательных организаций Амурской области.

Соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров в обра­зовательных организациях, находящихся в ведении министерст­ва образования и науки Амурской области, трудовых до­говоров с работниками данных организаций и при разрешении индивидуальных и кол­лективных трудовых споров.

Соглашение рекомендовано органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и территориальным профсоюзным организациям как руководство к заключению территориальных соглашений и коллективных договоров.

1.2. Сторонами Соглашения (далее – стороны) являются:

Амурская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз);

министерство образования и науки Амурской области (далее – Минобрнауки);

1.3.Настоящее Соглашение распространяется на работодателей и работников обра­зовательных организаций Амурской области:

1) работники (в том числе совместители) областных образовательных организаций;

2) работники (в том числе совместители) муниципальных образовательных организаций области (в части правоотношений в соответствии с пунктами 5.3.1-5.3.10 настоящего Соглашения);

1.4. Стороны договорились о том, что:

1.4.1. Коллективные договоры образовательных организаций не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленных трудовым законодательством и настоящим Соглашением.

В коллективном договоре образовательной организации с учетом особенностей его дея­тельности, финансовых возможностей могут предусматриваться дополнитель­ные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества для работ­ников, более благоприятные условия труда по сравнению с установленными за­конами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением.

1.4.2. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить в него до­полнения и изменения на основе взаимной договоренности. При наступ­лении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглаше­ния, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведом­ление о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законода­тельством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Принятые сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформля­ются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью Соглашения и дово­дится до сведения работодателей, профсоюзных организаций и работников образовательных организаций.

1.5. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

В случае реорганизации сторон Соглаше­ния права и обязательства сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового соглашения или внесе­ния изменений и дополнений в настоящее Соглашение.

1.6. Минобрнауки доводит текст Соглашения до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и государственных (областных) образовательных организаций, Профсоюз – до территориальных и первичных профсоюзных органи­заций для его выполнения.

1.7. Соглашение вступает в силу с момента подписания, регистрации и действует по 31 декабря 2017 года.

Коллективные переговоры по разработке и заключению нового Соглаше­ния должны быть начаты не позднее 25 декабря 2017 года.

II. Обязательства сторон Соглашения 

2.1. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, осознавая ответственность за функционирование и развитие образовательных организаций и не­обходимость улучшения положения работников, Минобрнауки и Профсоюз до­говорились:

2.1.1. Способствовать повышению качества образования, результативно­сти деятельности образовательных организаций, конкурентоспособности работников на рынке труда.

2.1.2. Участвовать в деятельности постоянно действующих органов соци­ального партнерства.

2.1.3. Принимать совместное участие в организации, подготовке и проведении кон­курсов профессионального мастерства.

2.2. Минобрнауки:

2.2.1. Обеспечивает полное и своевременное финансирование областных образовательных организаций в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.2.2. Обеспечивает повышение квалификации и переподготовку педагогических работников образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Предоставляет Профсоюзу информацию о соответствующих государственных программах, затрагивающих социально-трудовые права ра­ботников и (или) влияющих на их социально-экономическое положение,                         а также учитывает мнение Профсоюза при разработке и реализации указанных программ.

2.2.4.  Обеспечивает участие представителей Профсоюза в составе аттестационной комиссии Минобрнауки с целью аттестации педагогических работников на высшую либо первую квалификационную категорию.

2.2.5. Предоставляет Профсоюзу по его запросам информацию о числен­ности работников, системе оплаты труда, размере средней заработной платы по отдельным категориям работ­ников, объеме задолженности по выплате заработной платы, показателях по условиям и охране труда, планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников.

2.2.6. Предоставляет возможность представителям Профсоюза принимать участие в работе коллегии, совещаниях, межведомственных комиссиях и дру­гих мероприятиях Минобрнауки.

2.2.7. Обязуется не принимать распорядительных и правовых актов, ухудшающих положение работников по сравнению с установленным законода­тельством и настоящим Соглашением, не устанавливать в трудовых договорах условий, ухудшающих положение руководителей государственных образовательных организаций по сравнению с установленными законодательством и настоящим Соглашением.

2.3. Профсоюз:

2.3.1. Обеспечивает представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников образовательных организаций.

2.3.2. Оказывает членам Профсоюза и первичным профсоюзным органи­зациям образовательных организаций помощь в вопросах применения трудового законодательст­ва, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуаль­ных и коллективных трудовых споров.

2.3.3. Содействует повышению уровня жизни членов Профсоюза.

2.3.4. Использует возможности переговорного процесса с целью учета ин­тересов сторон и предотвращения социальной напряженности в коллективах образовательных организаций.

2.3.5. Содействует предотвращению в образовательных организациях коллективных трудовых споров при выполнении обязательств, включенных в настоящее Соглаше­ние и коллективные договоры.

2.3.6. Обращается в органы законодательной и исполнительной власти
Амурской области с предложениями о принятии законодательных и иных нор­мативных правовых актов по вопросам защиты экономических, социально-трудовых, профессиональных прав и интересов работников.

2.3.7. Проводит экспертизу проектов областных законов и других норма­тивных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников, обу­чающихся (воспитанников) образовательных организаций, анализирует практику  применения трудового законодательства, законодательства в области образования.

2.3.8. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

2.3.9. Проводит независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности жизни и здоровья работников образовательных организаций.

2.3.10. Контролирует соблюдение работодателями и их представителями трудового законодательства, соглашений, коллективных договоров, других нормативных актов, действующих в образовательных организациях.

2.3.11. Осуществляет защиту трудовых прав и интересов членов Профсою­за в судебных и других правоохранительных органах.

2.3.12. Оказывает бесплатную правовую помощь в решении трудовых и социально-экономических вопросов работникам.

2.3.13. Вносит предложения в Законодательное Собрание Амурской об­ласти, Правительство Амурской области по совершенствованию законодатель­ства о труде и социальных гарантиях работников.

2.3.14.Обращается в Правительство Амурской области с предложением о выделении из областного бюджета средств на предоставление социальной выплаты молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья.

2.3.15. Доводит до сведения территориальных профсоюзных организа­ций информацию, предоставляемую Минобрнауки Профсоюзу.

2.3.16. Содействует реализации настоящего Соглашения, снижению соци­альной напряженности в трудовых коллективах образовательных организаций.

III. Развитие социального партнерства

и участие профсоюзных органов

в управлении образовательными организациями

 3.1. В целях развития социального партнерства стороны обязуются:

3.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых от­ношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

 

3.1.2. Развивать и совершенствовать систему органов социального парт­нерства на региональном, территориальном и локальном уровнях.

3.1.3. Содействовать повышению эффективности заключаемых коллективных договоров в организациях.

Осуществлять систематический мониторинг, обобщение опыта заключе­ния коллективных договоров организаций.

3.1.4. Проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам вы­полнения и текущего финансирования областных целевых программ в сфере образования, регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников организаций, совершенствования ведомственной нормативной правовой базы и по другим социально значимым вопросам.

3.1.5. Содействовать реализации принципа государственно-общественного управления образованием на региональном уровне и в образовательных организациях.

Обеспечивать участие представителей Минобрнауки в ра­боте своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с со­держанием Соглашения и его выполнением; предоставлять Минобрнауки полную, достоверную и своевременную информацию о принимаемых решени­ях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессио­нальные интересы работников.

3.1.6. Содействовать осуществлению в образовательных организациях в случаях, преду­смотренных законодательством Российской Федерации, установления либо из­менения условий труда и иных социально-экономических условий по согласо­ванию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

3.1.7. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе
коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодатель­ством.

3.2. Минобрнауки обязуется:

3.2.1. При подготовке проектов нормативных правовых актов,                                                      затрагивающих права и интересы работников, заблаговременно информировать о них Профсоюз, учитывать его мнение и положения настоящего Соглашения.

3.2.2. Обеспечивать право участия представителей работников в деятельности органов управления образовательной организаций (попечительский, наблюдательный советы и др.), в том числе по вопросам принятия локальных нормативных актов, содер­жащих нормы трудового права, затрагивающих интересы работников, а также относящихся к деятельности образовательных организаций в целом.

3.3. Стороны согласились регулярно освещать в средствах массовой ин­формации, в том числе в отраслевых и профсоюзных печатных изданиях, на официальных сайтах в сети Интернет промежуточные и итоговые результаты вы­полнения Соглашения, иных соглашений и коллективных договоров образовательных организаций.

3.4.  Стороны согласились, что вопросы обеспечения защиты прав и интересов обучающихся (воспитанников) образовательных организаций регулируются соглашениями, прилагаемыми к коллективным договорам образовательных организаций.

3.5.  Стороны согласились постоянно анализировать социально-экономическое положение работников, активно взаимодействовать с депутата­ми Законодательного Собрания Амурской области, Государственной Думы Российской Федерации в разработке предложений, проектов правовых актов, направленных на совершенствование законодательной базы образования, уси­ление социальной защищенности работников.

3.6. Стороны согласились принимать участие в разработке мер по дове­дению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного миниму­ма, определенного для граждан трудоспособного возраста, и добиваться приня­тия соответствующих решений на уровне Российской Федерации.

3.7. Проводить ежегодно совместные семинары для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образований Амурской области и председателей тер­риториальных организаций Профсоюза, а также руководителей и председателей профсоюзных организаций профессиональ­ных образовательных организаций Амурской области с целью определения основных направле­ний взаимодействия на предстоящий учебный год.

 IV. Трудовые отношения

 

 4.1. Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:

4.1.1. Трудовой договор с работниками образовательных организаций заключается на неопределенный срок в письменной форме.

Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4.1.2. С руководителями образовательных организаций трудовой договор заключается на срок (неопределенный или определенный – до пяти лет), установ­ленный уставом образовательной организации или соглашением сторон.

4.1.3. Содержание трудового договора, порядок его заключения, измене­ния и расторжения определяются в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Стороны трудового договора определяют его условия с учетом положе­ний соответствующих нормативных правовых актов, настоящего Соглашения, других соглашений, коллективного договора, устава и иных локальных актов образовательной организации.

Условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работ­ника, установленный трудовым законодательством, настоящим Соглашением, иными соглашениями и коллективным договором, являются недействительны­ми и не могут применяться.

4.2. Работодатель обязан при заключении трудового договора с работни-

ком ознакомить его под роспись с уставом образовательной организации, настоящим Соглашени­ем, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, действующими в образовательной организации и от­носящимися к трудовой функции работника.

 V. Оплата труда и нормы труда

 5.1. Министерство образования осуществляет контроль за:

5.1.1. Установлением тарифных ставок и окладов работникам образовательных организаций в соответствии с установленными в них системами оплаты труда.

5.1.2. Выплатой заработной платы в размере не менее 2/3 ставки (долж­ностного оклада) в случаях простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника. В случае приостановки деятельности образовательной организации по решению су­да на основании предписаний органов Роспотребнадзора, Федеральной службы по труду и занятости, Госпожнадзора, заработная плата работникам выплачива­ется в размере среднего заработка.

5.1.3. Выплатой компенсации работникам, участвующим в забастовке (при условии, если в коллективном договоре предусмотрено положение «В слу­чае   участия   в   забастовке,   проводимой   в   соответствии   с   требованиями законодательства, работнику выплачивается компенсация в размере не менее 2/3 ставки (должностного оклада)».

5.1.4. Выполнением регионального перечня минимума необходимых ра­бот (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками, раз­работанного и утверждённого по согласованию с Профсоюзом, в котором кон­кретизировано содержание и определён порядок применения федеральных от­раслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) в образовательных организациях Амурской области.

5.1.5. Своевременностью и целевым использованием средств, перечис­ляемых образовательным организациям на выплату заработной платы, гарантий и компенсаций.

5.2. Стороны согласились, что государственные образовательные организации разрабатывают и принимают по согласованию с Профсоюзом:

Положения об оплате труда, стимулировании работников областных образовательных организаций;

Положение о порядке формирования и использования средств от приносящей доход деятельности;

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем.

5.3. Минобрнауки и Профсоюз договорились о том, что:

5.3.1. Срок действия квалификационной категории по заявлению педагогического работника в исключительных случаях (временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, нахождение в длительной командировке за рубежом, возобновление педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательной организации или ухода на пенсию, нахождение в длительном отпуске сроком до одного года, исполнение полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания,                    а также в иных случаях, уважительность которых устанавливается аттестационной комиссией Минобрнауки) может продлеваться на срок до истечения двух лет с момента возобновления работы в случаях, если срок действия квалификационной категории закончился до возобновления работы или в течение шести месяцев после возобновления работы на основании решения аттестационной комиссии Минобрнауки.

5.3.2. Педагогическому работнику, являющимся лицом, вынужденно покинувшем территорию Украины, срок действия первой (высшей) квалификационной категории, установленной в период с 2010 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины от 06.10.2010 № 930 «Об утверждении Типового положения об аттестации педагогических работников», по заявлению педагогического работника при предъявлении заверенных в установленном порядке переводов на русский язык документов об установлении квалификационной категории (приказ, аттестационный лист, трудовая книжка), может устанавливаться на срок до двух лет.

5.3.3. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, могут учитываться при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

 

 

Должность,

по которой установлена квалификационная категория

Должность,

по которой может учитываться

квалификационная категория, установленная

по должности, указанной в графе 1

1

2

Учитель, преподаватель

Преподаватель; учитель;

воспитатель (независимо от места работы);

социальный педагог; педагог-организатор;

старший педагог дополнительного образования;

педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности);

учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Старший воспитатель;

воспитатель

Воспитатель;

старший воспитатель

Преподаватель-организатор основ

безопасности

жизнедеятельности,

допризывной подготовки

Учитель, преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки» (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные обязанности;

учитель, преподаватель физической культуры (физического воспитания)

 

Руководитель

физического воспитания

Учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания), инструктор по физической культуре;

учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Мастер

производственного

обучения

Учитель технологии; преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности;

инструктор по труду; старший педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)

Учитель трудового

обучения (технологии)

Мастер производственного обучения,

инструктор по труду

Учитель-дефектолог,

учитель-логопед

Учитель-логопед, учитель-дефектолог,

учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах) в специальных (коррекционных) образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с профилем работы по основной должности)

Учитель музыки общеобразо-вательной организации,

преподаватель

профессиональной образовательной организации

Преподаватель детской музыкальной школы (школы искусств, культуры), музыкальный руководитель, концертмейстер

Преподаватель детской

музыкальной, художественной школы, школы искусств,

музыкальный руководитель, концертмейстер

Учитель музыки общеобразовательной организации,

преподаватель музыкальных дисциплин профессиональной образовательной организации

Старший

тренер-преподаватель,

тренер-преподаватель

Учитель физической культуры, преподаватель физической культуры (физического воспитания), инструктор по физической культуре

Учитель физической культуры, преподаватель физической культуры (физического воспитания), инструктор по физической культуре

Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель

Преподаватель профессиональной образовательной организации

Учитель того же предмета (дисциплины) общеобразовательной организации

Учитель общеобразовательной организации

Преподаватель того же предмета в профессиональной образовательной организации

Перечисленные и другие случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы, могут рассматриваться аттестационной комиссией Минобрнауки на основании заявления педагогического работника.

5.3.4. Педагогическим работникам, имеющим высшую квалификационную категорию, награжденных пятнадцатилетний период до истечения срока действия установленной категории государственными наградами Российской Федерации за педагогическую деятельность, высшая квалификационная категория может устанавливаться без проведения анализа результатов профессиональной деятельности на следующий период продолжительностью 5 лет в случае отсутствия дисциплинарного взыскания, на основании заявления педагогического работника и ходатайства педагогического сове­та образовательной организации.

Педагогическим работникам, имеющим первую квалификационную категорию, награжденных в семилетний период до истечения срока действия установленной категории федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации ведомственными наградами за осуществление педагогической деятельности, первая квалификационная категория может устанавливаться без проведения анализа результатов профессиональной деятельности на следующий период продолжительностью 5 лет в случае отсутствия дисциплинарного взыскания, на основании заявления педагогического работника и представления работодателя.

5.3.5. Педагогическим работникам, имеющим высшую квалификационную категорию и ученую степень кандидата или доктора наук, высшая квалификационная категория может устанавливаться без проведения анализа результатов профессиональной деятельности на следующий период продолжительностью 5 лет в случае отсутствия дисциплинарного взыскания, на основании заявления педагогического работника.

5.3.6. Педагогическим работникам – победителям и призёрам областных конкурсов профессионального мастерства («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» и иных) может устанавливаться высшая квалификационная категория без проведения анализа результатов профессиональной деятельности на основании ходатайства организационного комитета конкурса или на основании приказа Минобрнауки об утверждении списка победителей и призеров конкурса профессионального мастерства.

Педагогическим работникам – победителям и призерам муниципального этапа конкурса профессионального мастерства («Учитель года», «Воспитатель года» и иных) может устанавливаться первая квалификационная категория без проведения анализа результатов профессиональной деятельности на основании ходатайства организационного комитета муниципального этапа конкурса и приказа органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об утверждении списка победителей и призеров конкурса по результатам проведения конкурса профессионального мастерства.

В случае истечения срока действия ранее установленной квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам – победителям и призерам муниципального или областного этапов конкурсов профессионального мастерства – квалификационная категория может сохраняться без проведения экспертизы профессиональной деятельности в индивидуальном порядке до истечения 5 лет с даты издания приказа об утверждении списка победителей и призеров конкурса на основании личного заявления педагогического работника, ходатайства организационного комитета конкурса и приказа об утверждении списка победителей и призеров конкурса профессионального мастерства.

5.3.7. Педагогическим работникам – победителям конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» – может устанавливаться высшая квалификационная категория без проведения анализа результатов профессиональной деятельности на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей или приказа Минобрнауки об утверждении списка победителей конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения за счет средств областного бюджета.

В случае истечения срока действия ранее установленной высшей квалификационной категории по заявлению педагогического работника она может сохраняться без проведения анализа результатов профессиональной деятельности в индивидуальном порядке до истечения 5 лет с даты издания приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей или приказа Минобрнауки об утверждении списка победителей конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения за счет средств областного бюджета.

5.3.8. Педагогическим работникам, которые неоднократно (три и более раз) подготовили по­бедителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, может устанавливаться высшая квалификационная категория без проведения анализа результатов профессиональной деятельности на основании приказа Минобрнауки об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и ходатайства педагогического сове­та образовательной организации.

Педагогическим работникам, которые неоднократно (два и более раз) подготовили по­бедителей командного первенства регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» или регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», может устанавливаться высшая квалификационная категория без проведения анализа результатов профессиональной деятельности на основании копий протоколов вышеуказанных соревнований и ходатайства педагогического сове­та образовательной организации.

Педагогическим работникам, которые неоднократно (два и более раз) подготовили по­бедителей (призёров) регионального этапа всероссийской олимпиады по профессиям, может устанавливаться высшая квалификационная категория без проведения анализа результатов профессиональной деятельности на основании приказа Минобрнауки об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады по профессиям и ходатайства педагогического сове­та образовательной организации.

5.3.9. Педагогическим работникам, которые неоднократно (два и более раз) подготовили по­бедителей (призёров) очных международных, всероссийских, зональных олимпиад и спортивных соревнований, конкурсов и других соревнований в области науки, искусства, спорта, может устанавливаться без проведения анализа результатов профессиональной деятельности высшая квалификационная категория по представлению оргкомитета олимпиады (судейской коллегией спортивных соревнований) или ходатайству педагогического сове­та образовательной организации.

Педагогическим работникам, подготовившим неоднократно (два и более раз) по­бедителей (призёров) очных региональных олимпиад и спортивных соревнований, конкурсов и других соревнований в области науки, искусства, спорта, может устанавливаться первая ква­лификационная категория по представлению оргкомитета олимпиады (судейской коллегией спортивных соревнований) или ходатайству педагогического сове­та образовательной организации.

Достижения в заочных (дистанционных) олимпиадах и спортивных соревнованиях, конкурсах и других соревнованиях в области науки, искусства, спорта могут учитываться на основании решения аттестационной комиссии                    Минобрнауки.

5.3.10.        Педагогическим работникам, подготовившим неоднократно (два и более раз) лауреатов очных все­российских научно-практических конференций обучающихся, может устанавливаться без проведения анализа результатов профессиональной деятельности высшая квалификационная категория по представлению оргкомитета конференции или ходатайству педагогического совета образовательной организации.

Педагогическим работникам, подготовившим неоднократно (два и более раз) лауреатов очных региональных научно-практических конференций обучающихся может устанавливаться первая ква­лификационная категория по представлению оргкомитета конференции или хо­датайству педагогического совета образовательной организации.

Достижения в заочных (дистанционных) научно-практических конференциях могут учитываться на основании решения аттестационной комиссии Минобрнауки.

5.3.11. Положения, указанные в пунктах 5.3.1 – 5.3.10, применяются при проведении аттестации педагогических работников в установленных формах (традиционной и электронной).

5.4. В целях повышения социального статуса работника, пре­стижа педагогической профессии и мотивации труда стороны совместно выра­батывают предложения по:

повышению уровня оплаты труда работников;

установлению доплат за ученую степень работникам профессиональных образовательных организаций.

5.5.  Стороны договорились: 

Рекомендовать работодателям и первичным профсоюзным организациям с целью поддержки молодых педагогических кадров предусматри­вать в Положении об оплате труда механизмы стимулирования их труда в тече­ние первых трех лет преподавательской работы.

VI. Рабочее время и время отдыха

 6.1. Стороны при регулировании вопросов рабочего времени и времени отдыха исходят из того, что:

6.1.1. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха работников определяется зако­нодательством Российской Федерации в зависимости от наименования должно­сти, условий труда и других факторов.

6.1.2. Режим рабочего времени педагогических работников, состоящий при выполне­нии должностных обязанностей из нормируемой его части и части рабочего времени, не имеющего четких границ, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и другими локальными актами образовательной организации.

6.1.3. Привлечение отдельных работников образовательных организаций к работе в выход­ные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмот­ренных трудовым законодательством, с согласия работников, выборного проф­союзного органа по письменному приказу (распоряжению) рабо­тодателя.

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее, чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отды­ха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в оди­нарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

6.1.4. Предоставление ежегодных основного и дополнительных оплачи­ваемых отпусков осуществляется, как правило, по окончании учебного года в летний период в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем по согласованию с выборным профсоюзным органом образовательной организации, не позднее, чем за две недели до наступления календарного года, с уче­том необходимости обеспечения нормальной работы образовательных организаций и благоприятных условий для отдыха работников.

Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год может осуществляться работодателем с согласия работника и выборного профсоюзного органа.

Отзыв работника из отпуска осуществляется по письменному распоряже­нию работодателя только с согласия работника и выборного профсоюзного ор­гана. При этом денежные суммы, приходящиеся на дни неиспользованного от­пуска, направляются на выплату текущей заработной платы за время работы, а при предоставлении дней отпуска в другое время средний заработок для их оп­латы определяется в установленном порядке. По соглашению сторон трудового договора денежные суммы, приходящиеся на часть неиспользованного отпуска, превышающую 28 календарных дней, могут быть предоставлены в виде ком­пенсации за неиспользованный отпуск, что закрепляется в коллективном дого­воре.

Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

Ежегодный отпуск должен быть перенесен на другой срок по соглашению между работником и работодателем в случаях, предусмотренных законодатель­ством, в том числе, если работнику своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска, либо работник был предупрежден о времени начала отпус­ка позднее, чем за две недели до его начала. При переносе отпуска по указан­ным причинам в коллективном договоре целесообразно закреплять преимуще­ство работника в выборе новой даты начала отпуска.

6.1.5. При предоставлении ежегодного отпуска педагогическим работни­кам за первый год работы в каникулярный период, в том числе до истечения
шести месяцев работы, его продолжительность должна соответствовать уста­новленной для этих должностей продолжительности и оплачиваться в полном
размере.

Исчисление продолжительности отпуска пропорционально проработан­ному времени осуществляется только в случае выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника. Педагогическим ра­ботникам, проработавшим в рабочем году не менее 10 месяцев, денежная ком­пенсация за неиспользованный отпуск при увольнении выплачивается исходя из установленной продолжительности отпуска.

6.1.6. Работникам с ненормированным рабочим днем, включая руководи­телей образовательных организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделе­ний, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Перечень категорий работников с ненормированным рабочим днем, в том числе периодически привлекаемых к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, а также продол­жительность ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабо­чий день, составляющая не менее трех календарных дней, предусматриваются коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации в зависимости от объема работы, степени напряженности труда, воз­можности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с не­нормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.

6.1.7. Работникам образовательных организаций, в которых имеются подразделения с не­устранимым неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных фи­зических, химических, биологических и иных факторов, предоставляются еже­годные дополнительные оплачиваемые отпуска. До утверждения Правительст­вом Российской Федерации в порядке, установленном статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации, перечней таких работ, а также минимальной продолжительности такого отпуска, применяется Список производств, цехов, профессий и должно­стей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополни­тельный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 «Об утвер­ждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными усло­виями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокра­щенный рабочий день».

6.1.8. Образовательная организация с учетом производственных и финансовых возможно­стей может предоставлять работникам за счет имеющихся собственных средств дополнительные оплачиваемые отпуска, которые присоединяются к ежегод­ному основному оплачиваемому отпуску. Условия предоставления и длитель­ность дополнительных оплачиваемых отпусков предусматриваются в коллек­тивном договоре.

Работникам может быть предоставлен отпуск по семейным обстоятельст­вам (собственная свадьба или свадьба детей, рождение ребенка, уход за боль­ными членами семьи, смерть членов семьи и другие уважительные причины) на условиях, предусмотренных в коллективных договорах, соглашениях.

 VII. Условия и охрана труда

 7.1. Минобрнауки:

7.1.1. Принимает участие в разработке отраслевых нормативно-технических и методических рекомендаций по охране труда и обеспечивает ими государственные (областные) образовательные организации.

7.1.2. Осуществляет учет и регулярный анализ причин производственного травматизма работников отрасли и несчастных случаев с обучающимися для
последующего рассмотрения их на коллегии Минобрнауки с целью принятия мер по улучшению условий труда и снижению травматизма.

7.1.3. Информирует Профсоюз о состоянии производственного травма­тизма в истекшем году и его причинах, о количестве работающих во вредных и опасных условиях труда, о выделении средств подведомственным образовательным организациям на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе о затратах на приобретение спецодежды и других средств защиты, молока или равноценных пище­вых продуктов, проведение медосмотров, на доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда.

7.1.4. При разработке проекта областного бюджета на соответствующий год предусматривать:

затраты государственных образовательных организаций на мероприятия по охране труда;

затраты государственных образовательных организаций на проведение периодических бесплатных медицин­ских обследований работников;

затраты государственных образовательных организаций на аттестацию рабочих мест.

7.2. Минобрнауки способствует деятельности государственных (областных) образовательных организаций и их пред­ставителей, которые в соответствии с требованиями законодательства:

7.2.1. Обеспечивают участие представителей Профсоюза в расследовании несчастных случаев, произошедших в образовательных организациях, и профессиональных заболеваний, представляют информацию в профсоюзные органы о выполнении ме­роприятий по устранению причин несчастных случаев.

7.2.2. Обеспечивают беспрепятственный допуск должностных лиц орга­нов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов профсоюзного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в образовательной организации, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

7.2.3. Привлекают представителей Профсоюза к участию в комиссиях по приемке законченных строительством объектов образовательных организаций.

7.2.4. Обеспечивают работников спецодеждой и другими средствами ин­дивидуальной защиты, молоком и обезвреживающими средствами по установленным нормам в случаях, когда их выдача по условиям труда предусмотрена за счет средств образовательной организации, а также осуществляют выплату доплат за работу во вредных условиях труда.

7.3. Профсоюз:

7.3.1. Организует внедрение системы управления по реализации защит­ных функций в сфере охраны труда.

7.3.2. Обеспечивает оперативное и практическое руководство техниче­ской инспекцией труда Профсоюза, организует обучение и аттестацию техни­ческих инспекторов труда по вопросам трудового законодательства и охраны
труда.

7.3.3. Осуществляет защитные функции по соблюдению прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда, привлекая для этих целей технических, внештатных технических инспекторов труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

7.3.4. Организует проведение проверок состояния охраны труда в образовательных организациях, выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллек­тивными договорами, соглашениями и программами по безопасности образовательной организации.

7.3.5. Участвует в комиссиях по аттестации рабочих мест по условиям труда, по приемке образовательных организаций к новому учебному году, дово­дит до сведения работников информацию о наличии вредных и опасных факто­ров, тяжести и напряженности трудового процесса.

7.3.6. Оказывает практическую помощь членам Профсоюза в реализации их права на безопасные и здоровые условия труда, социальные льготы и ком­пенсации за работу в особых условиях труда, представляет их интересы в орга­нах государственной власти, в суде.

7.3.7. Обеспечивает реализацию права работника на сохранение за ним места работы (должности) и среднего заработка на время приостановки работ в образовательной организации либо непосредственно на рабочем месте вследствие нарушения за­конодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника.

7.3.8. Обеспечивает избрание уполномоченных (доверенных) лиц по ох­ране труда профкомов, способствует формированию и организации деятельно­сти совместных комитетов (комиссий) по охране труда образовательных организаций, организует их обучение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и оказывает помощь в их работе по осуществлению общественного контроля за состоянием охраны труда, пожарной и экологической безопасности.

7.3.9. Способствует формированию нормативной правовой базы по охране труда для внедрения системы управления охраной труда в системе образова­ния Амурской области, созданию служб охраны труда в органах управления образованием и образовательных организациях, ведению контроля за со­стоянием безопасности образовательного процесса в образовательных организациях.

7.4. Стороны Соглашения обязуются:

7.4.1. Содействовать выполнению представлений и требований техниче­ских инспекторов труда, внештатных технических инспекторов труда и упол­номоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций, вы­данных работодателям, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений требований охраны труда, здоровья, пожарной и экологической безопасности.

7.4.2. Обеспечивать участие своих представителей в расследовании груп­повых несчастных случаев, случаев с тяжелым и смертельным исходом с ра­ботниками и обучающимися.

7.4.3. Участвовать в разработке мероприятий по охране труда, в проведе­нии семинаров, выставок, конкурсов.

7.4.4. Осуществлять контроль за работой областных образовательных организаций, допустивших рост несчастных случаев на производстве.

 VIII. Содействие занятости, повышению квалификации

и закреплению профессиональных кадров

 8.1. Минобрнауки:

8.1.1. Содействует повышению квалификации работников, трудоустрой­ству выпускников государственных (областных) образовательных организаций профессионального образова­ния, оказанию эффективной помощи молодым преподавателям в профессио­нальной и социальной адаптации и координирует работу областных образовательных организаций по эффек­тивному использованию кадровых ресурсов.

8.1.2. Анализирует кадровый состав, потребность в кадрах областных образовательных организаций, обеспечивает необходимые условия для профессиональ­ной подготовки и переподготовки работников.

8.1.3. Координирует деятельность областных образовательных организаций педаго­гического профессионального образования, направленную на удовлетворение потребности образовательных организаций в педагогических кадрах и перепод­готовке высвобождаемых работников.

8.1.4. Принимает меры к проведению ежегодного мониторинга потребно­сти в педагогических кадрах, трудоустройства выпускников областных образовательных организаций профессионального образования, созданию и реализации в Амурской области подпрограммы «Педагогические кадры».

8.1.5. Информирует Профсоюз не менее, чем за 3 месяца, о решениях, вле­кущих возможные массовые увольнения работников образовательных организаций, их числе, ка­тегориях и сроках проведения мероприятий по высвобождению работников.

8.1.6. В рамках образовательных программ дополнительного профессио­нального образования обеспечивает обучение руководителей образовательных организаций по вопросам применения законодательства и нормативных правовых актов в сфе­ре образования.

8.2. Профсоюз представляет интересы членов Профсоюза при ликвидации образовательных организаций, сокращении рабочих мест и принимает меры по защите прав ра­ботников.

8.3. Стороны совместно:

8.3.1. Ежегодно рассматривают вопросы занятости, подготовки, повыше­ния квалификации работников, трудоустройства выпускников областных образовательных организаций профессионального образования, в том числе педагогических, и переподготовки высвобождаемых работников.

8.3.2. Принимают участие в разработке организационных мер, предупре­ждающих массовое сокращение численности работников образовательных организаций.

8.3.3. При проведении структурных преобразований в отрасли не допус­кают массовых сокращений работников, заранее планируют трудоустройство высвобождаемых работников.

8.3.4. В целях достижения социального эффекта по результатам реализа­ции направлений государственной политики развития образования принимают участие в разработке мер по:

обновлению и качественному совершенствованию кадрового состава сис­темы образования;

снижению текучести кадров в сфере образования, повышению уровня квалификации профессорско-преподавательских и научных кадров (увеличение количества преподавательского персонала, имеющего ученые степени и звания, увеличение количества преподавателей, прошедших повышение квалификации и переподготовку);

созданию условий для непрерывного профессионального образования ра­ботников.

8.4. Стороны договорились:

8.4.1. Считать критериями массового высвобождения работников в отрас­ли увольнение 10 и более процентов работников в течение 90 календарных дней в образовательной организации.

8.4.2. Содействовать проведению всероссийских конкурсов профессио­нального мастерства среди руководителей и педагогических работников образовательных организаций области.

8.4.3. Содействовать созданию советов молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций в целях привлечения внимания к их проблемам и обеспечения взаимодействия с госу­дарственными органами власти, органами местного самоуправления, общест­венными организациями в решении социально-экономических и профессио­нальных проблем молодых преподавателей.

8.5. Стороны рекомендуют предусматривать в коллективных договорах и соглашениях обязательства по:

проведению с профсоюзными комитетами консультаций по проблемам занятости высвобождаемых работников, возможности предоставления им соци­альных гарантий в зависимости от стажа работы в данной образовательной организации, источ­ников их финансирования;

обеспечению гарантий и компенсаций высвобождаемым работникам;

недопущению увольнения работников предпенсионного возраста (за два года до наступления общеустановленного пенсионного возраста), а в случае увольнения - с обязательным уведомлением об этом территориальных органов занятости и территориальной организации Профсоюза не менее, чем за 2 меся­ца;

созданию условий для профессиональной переподготовки и переобучения работников в соответствии с техническим перевооружением и развитием образовательной организации.

 IX. Социальные гарантии, льготы, компенсации

9.1. Стороны исходят из того, что:

9.1.1. Образовательная организация в соответствии с Федеральным законом «Об об­разовании в Российской Федерации» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятель­ность, определяет направления использования бюджетных средств и средств, полученных за счет иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, использует в соответствии с уставом образовательной организации финансовые и ма­териальные средства, закрепленные за ним учредителем. 

Экономия как бюджетных, так и внебюджетных средств, в соответствии с коллективным договором может направляться на:

премирование, выплату надбавок работникам, улучшение условий труда и быта, организацию отдыха работников, их семей, обучающихся, мероприятия по охране здоровья и другие социальные нужды работников и их детей, студентов;

укрепление материально-технической базы, содержание зданий и соору­жений, капитальный ремонт, благоустройство территорий и другие производст­венные нужды.

Порядок и размеры премирования работников, установление надбавок к ставкам заработной платы и должностным окладам определяются в пределах экономии фонда оплаты труда образовательной организации и предусмат­риваются в коллективном договоре.

9.1.2. Работники образовательных организаций, расположенных в местностях, приравнен­ных к районам Крайнего Севера, и южных районах Дальнего Востока, пользуются льготами и компенсациями, уста­новленными законодательством Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным работникам могут устанавливаться коллективным договором.

9.2.  Стороны выражают намерения продолжить работу по выработке
предложений, касающихся:

повышения пенсии работникам образовательных организаций до уровня 75% заработной платы по основному месту работы;

сохранения существующего уровня прав и гарантий в сфере предоставле­ния льгот по оплате жилья и коммунальных услуг работникам образовательных организаций на всей территории Российской Федерации.

9.3. Минобрнауки содействует сохранению и принятию образовательными организациями на баланс объектов социальной сферы и оказывает образовательным организациям необходимую финансовую помощь при решении этих вопросов.

9.4. Минобрнауки и Профсоюз добиваются привлечения средств Фонда социального страхования Российской Федерации для оздоровления работников.

9.5. Стороны рекомендуют предусматривать в коллективных договорах, соглашениях:

выделение дополнительных средств из внебюджетных источников для санаторно-курортного лечения и отдыха работников;

установление конкретных размеров бюджетных средств, выделяемых на развитие социальной сферы.

9.6. Стороны исходят из того, что работодатели:

9.6.1. Осуществляют меры по организации отдыха, санаторно-курортного лечения работников на имеющейся базе образовательных организаций за счет использования внебюджетных средств.

9.6.2. Перечисляют на счет профсоюзной организации де­нежные средства для ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и иной работы. Конкретные размеры отчислений устанавли­ваются коллективным договором или отдельным соглашением.

9.7. Стороны согласились:

9.7.1. Не допускать случаев направления работодателями педагогических работников образовательных организаций на повышение квалификации и пере­подготовку с отрывом от основной работы без возмещения им командировоч­ных расходов.

9.7.2. Направлять денежные средства от приносящей доход деятельности на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях. Размеры отчислений, порядок и условия устанавливаются коллективным до­говором.

9.8. Минобрнауки и Профсоюз поручают работодателям и профсоюз­ным организациям включить в коллективные договоры, положения об оплате труда, нормы, предусматривающие назначение ежемесячных стимулирующих выплат педагогическим работникам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей (в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).

9.9. Минобрнауки и Профсоюз рекомендуют работодателям и профсоюз­ным организациям включать в коллективные договоры:

1) дополнительные отпуска без сохранения заработной платы (при нали­чии денежных средств – с сохранением заработной платы) в следующем коли­честве календарных дней по причинам:

бракосочетания детей, одного из родителей работника – до 3 дней;

сопровождения ребёнка - первоклассника в школу – до 15 дней;

переезд на новое место жительства – до 3 дней;

при отсутствии в течение учебного года листка нетрудоспособности – 3 дня;

не освобождённому председателю профсоюзной организации - до 5 дней;

членам территориальных и первичных профсоюзных органов - до 3 дней;

участникам очных областных конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» - 3 дня.

2) ежемесячную поощрительную надбавку к заработной плате сроком на 1 год педагогическим работникам, подготовившим победителя регионального этапа всероссийской олимпиады школь­ников по общеобразовательным предметам;

3) ежемесячную поощрительную надбавку к заработной плате сроком на 2 года педагогическим работникам, подготовившим победителя или призёра международной, всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (заключительный этап).

X. Гарантии прав профсоюзных организаций и членов Профсоюза

 10.1. Права и гарантии деятельности Профсоюза, территориальных и пер­вичных профсоюзных организаций, соответствующих выборных профсоюзных органов определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их дея­тельности», иными законами Российской Федерации, Уставом Профсоюза ра­ботников народного образования и науки РФ и реализуются с учетом Генераль­ного соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, обще­российскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, настоящего Соглашения, иных соглашений, устава образовательной организации, коллективного договора.

10.2. Стороны обращают внимание на то, что работодатели и их полно­мочные представители обязаны:

 10.2.1. Соблюдать права и гарантии профсоюзных организаций, способ­ствовать их деятельности, не допуская ограничения установленных законом прав и гарантий профсоюзной деятельности и не препятствуя созданию и функционированию профсоюзных организаций в образовательных организациях.

10.2.2. Предоставлять выборному профсоюзному органу образовательной организации не­зависимо от численности работников бесплатно необходимые помещения (как минимум одно помещение), отвечающие санитарно-гигиеническим требовани­ям, обеспеченные отоплением и освещением, оборудованием, необходимым для работы самого выборного профсоюзного органа и проведения собраний работников, а также оргтехнику, средства связи (в том числе компьютерное обо­рудование, электронную почту и подключение к сети Интернет) и необходимые нормативные доку­менты; в случаях, предусмотренных коллективным договором, обеспечивать охрану и уборку выделяемых помещений, безвозмездно предоставлять имею­щиеся транспортные средства и создавать другие улучшающие условия для обеспечения деятельности выборного профсоюзного органа.

10.2.3. Не препятствовать представителям выборных профсоюзных орга­нов в посещении образовательной организации и подразделений, где работают члены Профсою­за, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав.

10.2.4. Предоставлять профсоюзным органам по их запросам информа­цию, сведения и разъяснения по вопросам условий и охраны труда, заработной платы, жилищно-бытового обслуживания, работы предприятий общественного питания, условий проживания работников и обучающихся в общежитии и по другим социально-экономическим вопросам.

10.2.5. Обеспечивать при наличии письменных заявлений работников, яв­ляющихся членами Профсоюза, а также других работников - не членов Профсоюза, на которых распространяется действие коллективного договора, ежеме­сячное бесплатное перечисление с расчетного счета образовательной организации на расчетный счет профсоюзной организации средств в размере, установленном коллектив­ным договором. Перечисление средств производится в полном объеме и одно­временно с выдачей заработной платы.

10.2.6. Содействовать профсоюзным органам в использовании отрасле­вых и местных информационных систем для широкого информирования работ­ников о деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников.

10.3. Стороны признают гарантии работников, избранных (делегирован­ных) в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в том числе:

10.3.1. Работники, входящие в состав профсоюзных органов, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию (за исключением увольнения в качестве дисциплинарного взыскания) без предварительного согласия выборно­го профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители проф­союзных органов в подразделениях образовательных организаций - без предварительного согла­сия вышестоящего профсоюзного органа в организации, а руководители (их за­местители) и члены профсоюзных органов в образовательной организации, профорганизаторы - соответствующего вышестоящего профсоюзного органа.

Перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по ини­циативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.

10.3.2. Увольнение по инициативе работодателя по основаниям, не свя­занным с виновным поведением, а равно изменение существенных условий трудового договора (уменьшение размера оплаты труда в связи с изменением объема учебной нагрузки или объема иной работы не по вине работника, отме­на установленных доплат и надбавок, иных стимулирующих и поощрительных выплат и др.) работников, входящих в состав профсоюзных органов, допуска­ются помимо соблюдения общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а руково­дителей (их заместителей) профсоюзных организаций образовательных организаций - с согласия вышестоящего профсоюзного органа.

10.3.3. Члены выборных профсоюзных органов, уполномоченные по ох­ране труда профкома, представители профсоюзной организации в создаваемых в образовательной организации совместных с работодателем комитетах (комиссиях) освобожда­ются от основной работы с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников и на время краткосрочной профсоюзной учебы на условиях, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации, соглашением, коллективным договором.

10.3.4. Члены выборных профсоюзных органов, не освобожденные от ос­новной работы в образовательной организации, освобождаются от нее с сохранением среднего заработка на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, прези­диумов, собраний, созываемых Профсоюзом. Условия освобождения и порядок оплаты времени участия в этих мероприятиях определяются коллективным до­говором, соглашением.

10.4. Стороны признают гарантии освобожденных профсоюзных работ­ников, избранных (делегированных) в состав профсоюзных органов:

10.4.1. Работникам, избранным (делегированным) на выборные должно­сти в профсоюзные органы, предоставляется после окончания срока их полно­мочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или с согласия работника в другой образовательной организации. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации образовательной организации его правопреем­ник, а в случае ликвидации образовательной организации Профсоюз сохраняют за работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года.

10.4.2. Сохранение за освобожденными профсоюзными работниками и штатными работниками профсоюзного органа социально-трудовых прав, гаран­тий и льгот, действующих в образовательной организации, в соответствии с коллективным дого­вором, соглашением.

10.5.  Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с ли­цами, избиравшимися в состав профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликви­дации образовательной организации или совершения работником виновных действий, за которые федеральным законом предусмотрено увольнение. В этих случаях увольнение производится в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, с учетом по­ложений настоящего Соглашения.

10.6. Стороны договорились добиваться:

создания профсоюзных организаций в коллективах образовательных организаций, где проф­союзные организации отсутствуют;

защиты социально-экономических прав и интересов работников, роста заработной платы;

заключения коллективных договоров с работодателями в каждом трудо­вом коллективе и территориальных соглашений в каждом муниципальном рай­оне, городском округе.

 XI. Контроль за выполнением Соглашения

 11.1. Контроль за выполнением настоящего Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами Соглашения и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

11.2. Информация о выполнении настоящего Соглашения ежегодно рас­сматривается на совместном заседании коллегии Минобрнауки и президиума Профсоюза и доводится до сведения образовательных организаций, территориальных и первичных организаций Профсоюза.

11.3. Представители сторон несут ответственность за уклонение от уча­стия в коллективных переговорах по заключению, изменению Соглашения, не предоставление информации, необходимой для ведения коллективных перего­воров и осуществления контроля за соблюдением Соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, другие противо­правные действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  

 

Министр образования и науки Амурской области                         М.Г.Селюч

  

Председатель Амурской областной

организации профсоюза работников

народного образования и науки РФ                                                     Н.В.Стрельцова