Об итогах проведения II сессии Всероссийской педагогической Школы Общероссийского Профсоюза образования (10.10.2013) |
В соответствии с постановлением Исполкома Профсоюза № 14 - 3 от 19 мая 2013 года с 19 по 23 августа 2013 года в г. Голицыно Московской области проводилась II сессия Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования (далее – ВПШ Профсоюза). Как было предусмотрено Положением, Школа проводилась с целью объединения педагогической молодежи учреждений образования, реализующих образовательные программы разных уровней для осуществления совместной деятельности, направленной на повышение профессиональных и личностных качеств, социального становления и повышения гражданской активности. В работе ВПШ Профсоюза приняли участие свыше 200 человек из 54 регионов Российской Федерации, а также представители профсоюзов работников образования зарубежных стран - Литвы, Латвии, Азербайджана, Армении, Украины, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. В целом региональные организации Профсоюза проявили высокую заинтересованность в работе ВПШ и большинство из них направили своих участников. Однако отдельные организации Профсоюза, в том числе: Амурская, Астраханская, Еврейская, Курганская, Магаданская, Новгородская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тверская, Томская, Ярославская областные организации; Камчатская и Приморская краевые профсоюзные организации, а также профсоюзные организации Республики Алтай, Ингушетия, Коми, Удмуртия, Чувашия, Саха-Якутия, Северная Осетия, Чечня и Кабардино-Балкария не направили своих представителей для участие в работе ВПШ Профсоюза. Среди участников Школы 87,5 % - являлись членами Профсоюза. Представители Карачаево-Черкесской, Липецкой, Волгоградской, Ивановской, Новосибирской, Иркутской, Кировской, Кемеровской, Пензенской региональных профсоюзных организаций на вопрос : являются ли они членами Общероссийского Профсоюза образования – ответили отрицательно. Большинство респондентов (82,0%) грамотно указали в анкетах название первичной и вышестоящей территориальной профсоюзных организаций, а также указали Ф.И.О председателей региональных организаций Профсоюза; 11% участников Школы ответили на данный вопрос частично, 7,0% не смогли дать ответ. Многие участники ВПШ являются профсоюзными активистами. Так председателями региональных Советов молодых педагогов являются 6 участников ВПШ, председателями городских советов – 6, председателями районных советов – 14, членами региональных советов – 16, членами городских советов – 8, членами районных советов – 14 участников. Анализ анкетных данных участников Школы показал, что в ряде субъектов нет объединений молодых педагогов. Программа ВПШ предусматривала ряд образовательных модулей, включающих презентацию деятельности Профсоюза; встречи с профсоюзными лидерами, с руководителями органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования; мастер-классы участников и победителей конкурсов педагогического мастерства; педагогические мастерские; круглые столы; встречи с интересными людьми; проектную деятельность; психологические тренинги; конкурсы; ролевые и командообразующие игры и др. Опыт работы Советов молодых педагогов представили Марийская республиканская, Брянская, Московская, Саратовская, Тюменская областные организации Профсоюза. Алтайская краевая организация Профсоюза ознакомила участников с совместной деятельностью регионального клуба «Учитель года» и Совета молодых педагогов края. Большую помощь в организации и проведении ВПШ Профсоюза оказала Московская городская организация Профсоюза. В один из дней работы ВПШ Профсоюза участников принимали окружные Советы молодых педагогов Москвы, где участники не только побывали в образовательных учреждениями и на экскурсиях в 10-ти округах Москвы, но и смогли познакомиться с деятельностью окружных Советов молодых педагогов, поучаствовать в работе круглых столов, посвященных вопросам деятельности молодежных педагогических объединений, обсудить вопросы создания и направлений деятельности создаваемого при ЦС Профсоюза Совета. За создание Совета молодых педагогов при Центральном Совете Профсоюза высказалось 92,0% участников ВПШ. Объясняя необходимость создания Советов молодых педагогов, участники отмечали проблемы, с которыми им приходится сталкиваться, и решение которых они видят в деятельности Советов. Например, по мнению участников ВПШ Профсоюза, в регионах недостаточно развит институт наставничества. Результаты опроса показали наличие наставника у 47,0 % молодых педагогов, представленных на ВПШ. Участники опроса испытывают потребность в консультациях юристов, методистов, психологов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления. Приоритетными в деятельности Советов участники видят организацию мастер-классов, педагогических десантов, обмена опытом, конкурсов, летних и зимних школ молодых педагогов; реализацию совместных социальных проектов, направленных, в том числе на популяризацию деятельности профессии и формирования имиджа Профсоюза, а также организацию совместных спортивно-массовых, творческих и досуговых мероприятий. В соответствии с Порядком проведения ВПШ Профсоюза 23 августа прошла деловая игра, на которой была сформирована инициативная группа по выработке предложений в концепцию Совета молодых педагогов при Центральном Совете Профсоюза. В инициативную группу вошли представители г. Москвы, Волгоградской, Тюменской, Иркутской, Калининградской областей, Республик Татарстан и Хакассия. Большинством голосов председателем инициативной группы выдвинут - Д.А. Сковородкин, учитель географии ГБОУ СОШ № 464 г. Москвы. По итогам сессии ВПШ Исполнительный комитет Профсоюза вынес |